От личное мнение

155 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Кто то об этом не знал?Поклонская заявил...
  • Екатерина
    Судя по нaстроениям избирaтелей в бюллетень придется добaвить грaфу "Только НЕ ЗА ЕДИНУЮ РОССИЮ". ...«Единая Россия» н...
  • Олег Виноградов
    Вот,вот. и пусть она покажет,как надо сосать.Барецкий: я сниму...

«Маршрутчики-неадекваты»: почему хамство в общественном транспорте стало нормой

Профессиональное заболевание: почему хамство в общественном транспорте стало привычным
Ни для кого не секрет, что общественный транспорт – достаточно «токсичное» место. Скандалы в автобусах, троллейбусах и трамваях давно стали привычным явлением, которому сложно удивляться. Не стала исключением и Саратовская область, жители которой регулярно жалуются на агрессивное поведение водителей и кондукторов. Периодически хамство от автобусного/троллейбусного персонала переходит грань разумного. Как вести себя пассажирам в конфликтной ситуации на транспорте? В ситуации разбирался корреспондент Федерального агентства новостей.

«Маршрутчики-неадекваты»

В последнее время в Саратовской области участились случаи проявления хамства со стороны водителей маршруток. На один из таких случаев пожаловалась жительница Балаково Ирина Айнуллина

«Водитель газели ехал так, что чуть не врезался то ли в дерево, то ли в столб. Пассажиры закричали и потребовали остановить автобус, заподозрив, что управляющий им мужчина находится в нетрезвом виде. Автобус встал вне пределов остановки, водитель начал требовать с выходящих оплату за проезд. Испуганные люди отказывались платить и хотели быстрее выйти. Водитель вступил в потасовку с одним из пассажиров, толкнув его так, что тот почти выпал из автобуса.

Когда все вышли, автобус уехал. Мы обратились в полицию, но там дежурный нам объяснил, что водителю ничего не будет, поскольку он был трезв. Водители по вечерам зачастую ездят так, что только держись вообще, нецензурно», — написала Ирина в группе «Типичный Балаково» во «ВКонтакте».

Жители других городов региона тоже недовольны происходящим в транспорте. Саратовская учительница Дарья Р. раскритиковала работу кондукторов. 

«Я каждый день езжу на общественном транспорте, на работу и обратно. Почти всегда наблюдаю конфликты кондукторов с пассажирами, а иногда и сама становлюсь их участницей. Вроде бы хочется пожалеть работников, им непросто приходится, я понимаю всю сложность работы с людьми. Однако хамство и оскорбления я терпеть не намерена. Кондукторы цепляются к каждой мелочи, порой специально выводя людей из равновесия. Такое ощущение, что некоторых из них набирают прямо в тюрьмах, судя по сленгу. Даже не представляю, кто и как может изменить ситуацию», — отметила Дарья.

Профессиональное заболевание: почему хамство в общественном транспорте стало привычным

Что делать и куда жаловаться?

Иногда конфликты в общественном транспорте могут привести к опасным последствиям для здоровья. Нередки случаи, когда ссоры доходят даже до рукоприкладства. Известный юрист Сергей Адвокатов рассказал, что нужно делать в подобной ситуации.  

«Если пассажира, например, толкнули, то есть он испытал физическую боль, нужно обращаться в полицию по факту побоев. Подобные действия приравниваются к побоям. По факту грубого отношение водителей и кондукторов, или если вы подозреваете их в употреблении алкоголя на рабочем месте, нужно обращаться к работодателю с письменной претензией. Там нужно указать на ненадлежащее исполнение сотрудниками своих должностных обязанностей и грубое отношение к пассажирам», — подчеркнул специалист.

Депутат Олег Удилов уверен, что при проявлениях хамства ни в коем случае не нужно молчать, но реакция должна быть взвешенной и адекватной. Большое значение имеет активная общественная позиция. 

​​​​​​​«Конечно, в жизни есть место эмоциям, но определенные рамки нельзя переходить ни в коем случае. Работать с людьми всегда сложно, но если не умеешь держать себя в нужных границах, стоит поискать себе другое место работы. Никогда нельзя проходить мимо откровенного хамства, причем это касается не только начальников. Обычным пассажирам, которые становятся свидетелями подобного, тоже нужно реагировать, но делать это вежливо и конструктивно. Активная общественная позиция это всегда хорошо. Руководителям автокомбинатов необходимо жестко реагировать на проявления грубости от сотрудников, вплоть до увольнений. Пассажирам тоже нельзя забывать о нормах вежливости», — заметил депутат.

«Маршрутчики-неадекваты»: почему хамство в общественном транспорте стало нормой

Виноваты сами пассажиры?

Водитель автобуса Олег Т. напротив, считает, что в большинстве конфликтов виноваты пассажиры. По его мнению, ездящие в автобусах люди подсознательно готовы к ссоре с окружающими.  

​​​​​​​«Вы только посмотрите на лица, с которыми пассажиры заходят в салон. Физиономии недовольные, злые: никто не хочет ехать на работу или в школу. Хотят на ком-нибудь сорваться, вот тут персонал общественного транспорта и попадает под раздачу. Придираются абсолютно ко всему, даже к тому, что сдачу дали мелкими монетами. Особенно бабушки на этом фоне отличаются, кричат, как на пожаре. Не снимаю вины с себя и своих коллег, мы тоже иногда срываемся, работа такая. Но 80% всех ссор начинают именно пассажиры, это я точно говорю», — подчеркнул водитель.

Доктор психологических наук Оксана Защиринская в беседе с корреспондентом ФАН рассказала, что работа кондуктором или водителем – травмирующий фактор для психики. Психолог отметила, что существует специальный алгоритм при встрече с грубостью в общественном транспорте.  

​​​​​​​«Водители и кондукторы постоянно работают с людьми в малоконтролируемой обстановке. Это очень сильно влияет на центральную нервную систему, состояние постоянного напряжения в итоге приводит к сильной раздражительности. Человеку уже не хватает ресурсов, чтобы себя контролировать. Это профессиональная проблема людей, работающих «на потоке». Даже кассиру в супермаркете проще, у него есть стационарное место и он чуть-чуть огражден от покупателей. Как реагировать на хамство? Первый шаг – посмотреть на раздраженного человека и сказать себе, что это «не моя проблема». Второй шаг – не уподобляться своему оппоненту, потому что я не хочу так жить», — резюмировала специалист.

Подводя итог: нужно следить не только за своим поведением, но и не допускать хамства в отношении окружающих. Активная гражданская позиция – отличное оружие в борьбе с проявлениями грубости. Если увещевания не работают, можно подключать и юридическую сторону, например, написать жалобу на оскорбившего вас сотрудника. Однако главным вашим оружием должны стать хладнокровие и хорошее настроение. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх