От личное мнение

133 подписчика

Свежие комментарии

  • александр новичихин
    Давно пора возвратить смертную казнь для таких ублюдков.Жаль, что смертно...
  • Alex Немо
    Ну таки при таком охраннике и оружие не нужно... Ну а если кто полезет, то нету тела, нет и дела..В Техасе тигр сбе...
  • Николай Галыгин
    Обеими руками за. Противно смотреть особенно на курящих женщин и молодежь,надо наказывать«Мы не должны гов...

Как Уганда спасет кенийский порт Момбаса от захвата Китаем

Как Уганда спасет кенийский порт Момбаса от захвата Китаем

Уганда подтвердила намерение продолжать пользоваться услугами порта Момбаса, расположенного в Кении на побережье Индийского океана.

Заявлений о прямых инвестициях в развитие гавани не поступало, но и без этого после сообщения о планах Уганды у Кении появилась надежда уберечь важный транспортный узел от передачи в аренду Китаю.

Международная редакция Федерального агентства новостей разобралась, как, не вкладывая ни шиллинга в модернизацию портовой инфраструктуры, Уганда может помочь восточному соседу защитить Момбасу от посягательств Пекина.

Порт за долги

Город Момбаса, несмотря на туристическую привлекательность, известен в первую очередь одноименным морским портом. Крупнейший транспортный хаб обеспечивает перевалку более 34 млн тонн грузов и приносит немалый доход в бюджет Кении.

Как Уганда спасет кенийский порт Момбаса от захвата Китаем

Однако в ближайшем будущем гавань рискует уйти в аренду Китаю в счет компенсации за долги кенийской железнодорожной корпорации (KRC).

В 2014 году активы портового управления Кении (KPA) использовались в качестве залога для получения кредита на 3,2 млрд долларов США в китайском Эксимбанке. Средства пошли на строительство железной дороги стандартной колеи от Момбасы до столицы страны — Найроби.

Между тем, чтобы получить одобрение сделки, KPA и KRC заключили договор по схеме «бери или плати», который обязал порт обеспечить минимальную загрузку железной дороги.

Но в ноябре 2020 г. кенийский суд признал соглашение незаконным и лишил KRC стабильного источника дохода. Впрочем, последние три года трасса и без этого не приносила прибыли.

Как Уганда спасет кенийский порт Момбаса от захвата Китаем

Однако отдавать долг Китаю все равно необходимо, и как показал пример порта Хамбантота в Шри-Ланке, Пекин готов в качестве компенсации взять гавань в аренду на длительный срок.

Уганда подтверждает сотрудничество

Кенийский порт, наравне с танзанийским Дар-эс-Саламом, является морскими воротами для всей Восточной Африки. Но 83,2% всех транзитных грузов, проходящих через Момбасу, принадлежат Уганде.

Это государство — один из крупнейших торговых партнеров для Кении. На него приходится более 28% всего объема экспорта страны на Черный континент или свыше 88 млн долларов, по данным за 2020 год.

У Уганды есть еще один сосед, имеющий выход в Индийский океан — Танзания. Причем недавно главы двух восточноафриканских государств подписали соглашение о прокладке нефтепровода от угандийских месторождений на озере Альберт до танзанийского терминала Танга.

Ранее в качестве альтернативы рассматривался кенийский порт Ламу. Такой путь несколько короче, к тому же позволяет загрузить трубу черным золотом, добытым на озере Туркана в Кении. Но поскольку нефтеналивной терминал в Ламу находится на стадии строительства, партнером Уганды выступила Танзания.

Как Уганда спасет кенийский порт Момбаса от захвата Китаем

Власти в Найроби не могли не опасаться, что вслед за нефтепроводом изменит маршрут и поток транзитных грузов, но новый генеральный консул Уганды в Момбасе Пол Мукумбья подтвердил, что партнерство сохранится, и поблагодарил власти Кении за улучшение имеющейся транспортной инфраструктуры.

Дотянуться до Уганды

Доход от транзита угандийских грузов вносит ощутимый вклад в бюджет Кении, но не перекрывает задолженности перед Китаем. Однако при условии, что поток товаров будет расти, необходимые средства можно будет изыскать. Особенно если подключить к перевозке уже имеющуюся дорогу Момбаса — Найроби, благодаря которой порт рискует достаться Пекину.

В рамках этого плана ведется капитальный ремонт железнодорожной ветки метровой колеи между расположенным неподалеку от столицы страны контейнерным депо Найваша и кенийским портом Кисуму на озере Виктория. Также правительство организовало дноуглубительные работы, чтобы использовать более крупные суда, и расширение причалов, которое позволит обслуживать до десяти кораблей одновременно.

Чтобы окончательно привязать соседа к маршруту Момбаса — Найроби — Кисуму, власти Кении выделили для нужд Кампалы площадку для хранения грузов в контейнерном депо Найваша, а руководство KPA открыло представительство в угандийской столице.

Как Уганда спасет кенийский порт Момбаса от захвата Китаем

Кения рассчитывает, что с увеличением грузопотока вырастут и транзитные доходы. Причем вслед за Угандой планируется включить в новую логистическую схему Руанду, Бурунди и Демократическую Республику Конго.

Но все инвестиции в модернизацию транспортной инфраструктуры могли оказаться зарытыми в песок, если бы Кампала предпочла развивать аналогичные проекты с Танзанией. Таким образом, Уганда дала кенийским властям надежду сохранить приглянувшийся Китаю порт.

Причем для этого не потребовалось даже инвестировать в развитие транспортной инфраструктуры восточного соседа. Хватило простого подтверждения готовности в дальнейшем пользоваться услугами Момбасы.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх