От личное мнение

135 подписчиков

Свежие комментарии

  • Борис Штепа
    они пусть контролируют кому вообще выдается оружие и для чего!!!!!Депутаты Госдумы ...
  • Александр Фишкин
    Переобучение и трудоустройство будет в лагерях?Якутские власти р...
  • Bunick Бутов
    Напиши внятно: "Где была горячая вода, - в Ливии или в ванной"?))Отец насильно уде...

Карен Кавалерян: Диагноз Кельми был таков — песня «Ночное рандеву» хитом не станет

Карен Кавалерян: Диагноз Кельми был таков — песня «Ночное рандеву» хитом не станет

Известный советский и российский поэт и драматург Карен Кавалерян признался, что не менее известный певец Крис Кельми поначалу без энтузиазма воспринял текст своего будущего главного хита «Ночное рандеву».

В среду музыканту, участнику группы «Автограф» и создателю коллективов «Високосное лето» и «Рок-Ателье» исполнилось бы 66 лет. Он скоропостижно скончался в первый день 2019 года.

Кавалерян написал стихи не к одной песне в исполнении Кельми. Это еще, например, «Старый волк» и «Вниз по реке».

Ранее многократный лауреат телевизионного фестиваля «Песня года» выпустил книгу мемуаров «Танцы в осином гнезде». Одна глава посвящена как раз знакомству Кавалеряна с Кельми и процессу создания будущего шлягера. В день рождения музыканта поэт любезно предоставил Федеральному агентству новостей этот отрывок (публикуется с сокращениями).

«КРИС КЕЛЬМИ»

«Впервые лицом к лицу с Крисом Кельми я столкнулся весной 1988 года на фестивале московской рок-лаборатории. Он стоял в фойе Дома культуры имени Курчатова, прислонившись к мраморной колонне и, очесывая локоны, о чем-то весело болтал с двумя длинноногими блондинками. Улучив момент, когда те отошли попудрить носики, я предстал перед ним во всем блеске великолепной юношеской наглости и, не моргнув глазом, предложил стопку своих текстов (Кавалеряну тогда было 26 лет.

Прим. ФАН). А что такого? Кудри у меня, пожалуй, тогда были подлиннее, чем у него.

Крис позвонил на следующий день, мы встретились у него дома — благо, что были соседями: он тогда жил на Черняховского, а я на Балтийской, и пешего хода между нами было от силы минут пятнадцать. Сев за полуразрушенное пианино, он сыграл мне два наброска. Первый превратился в песню «Вниз по реке», которую течение времени незаметно уволокло в омут небытия, вторая стала «Ночным рандеву».

Следом он оставил меня на кухне пить чай, а сам ненадолго вернулся к инструменту, чтобы разучить какую-то из песен с новым солистом группы. Когда он вернулся, у меня уже были готовы два куплета и припев. Так, на чумазой кухне, в промежутке между двумя сдобными булочками, я написал огромный кусок сценария собственной жизни.

Карен Кавалерян: Диагноз Кельми был таков — песня «Ночное рандеву» хитом не станет

К тексту «Ночного рандеву» Крис поначалу отнесся без особого энтузиазма — песни про любовь, даже без упоминания этого слова, у рок-музыкантов тогда считались моветоном. И тогда судьба сама ухватила его за шиворот стальной хваткой и неумолимо потащила в верном направлении. Но это случилось чуть позже. А тогда, вечером, забравшись с ногами на подоконник своей маленькой, пятнадцатиметровой комнатенки, служившей мне и спальней, и кабинетом, я дописал третий куплет и на следующий день надиктовал его Крису по телефону.

— Вроде, подходяще, — ответил он, — надо попробовать на репетиции.

Следующую пару дней я не находил себе места, почти не выходил из дома и с решимостью голодного тигра кидался к любому телефонному звонку. Крис позвонил через неделю, когда я уже потерял остатки терпения.

— Хитом она, конечно, не станет, но номер, кажется, крепкий, — поставил он свой диагноз.

— Много ты понимаешь, — подумал я. Обнадеженный синицей в руках, в мыслях я уже рванул в небо за журавлем и рассчитывал на более оптимистичный прогноз. Аппетит приходит во время еды. В итоге пиршество оказалось таким, на которое я и сам не рассчитывал. Первый пост-ленкомовский альбом «Рок-ателье» — «Мы знаем» вышел на фирме «Мелодия» осенью 1988 года. Произведение под названием «Ночное рандеву» стояло пятым номером в самой середине альбома. С него начиналась сторона «Б». Вскоре Крис снял четыре первые песни с альбома, однако до «Ночного рандеву» очередь никак не доходила. Крис рефлекторно цеплялся за свой первоначальный диагноз, хотя по реакции на песню в концертах «Рок-ателье» было ясно, что это мега-хит.

Решительный поворот в этой истории произошел, когда Алла Пугачева выбрала «Ночное рандеву» для съемок в «Рождественских встречах», правда, в довольно необычном качестве. Под ее фонограмму танцевал балет «Рецитал». Изумившись овациям, под которые уходил со сцены балет, Крис, исполнявший на «Рождественских встречах» другую песню, понял, что упустил в своей стратегии что-то важное, и срочно снял пятое по счету видео. Ролик, повествующий о тайной жизни «ночных бабочек», произвел настоящую сенсацию. Поэтому я считаю режиссера клипа Вадима Короткова законным соавтором нашего триумфа. Как и его тезку Усланова, блестяще записавшего в альбомной версии песни вокальный трек.

Клип крутили по телевизору всю весну, с утра и до вечера. А уже летом 89-го в ресторане сочинской гостиницы «Жемчужина» «Ночное рандеву» исполняли раз по десять за вечер, чему я лично был свидетелем во время недельного там пребывания. По итогам 1989 года песня стояла первой во всех телевизионных, радийных и газетных хит-парадах от Бреста до Камчатки.

Карен Кавалерян: Диагноз Кельми был таков — песня «Ночное рандеву» хитом не станет

Чтобы осознать впечатление, которое «Ночное рандеву» произвело на современников, упомяну, что в год 20-летия песни, на конкурсе «Новая волна» в Юрмале, ее представил публике импровизированный ВИА, остроумно названный организаторами «Сливки общества». В его составе на сцену вышли Лайма Вайкуле, Валерий и Константин Меладзе, Владимир Пресняков, Валерия, Николай Басков, Леонид Агутин, Игорь Николаев, итальянская звезда In-Grid, Игорь Крутой и Раймонд Паулс. Но для меня «Ночное рандеву» имеет еще большее значение. Это первая песня, открывшая мне дверь из андеграунда в настоящий шоу-бизнес.

В дальнейшем наши пути с Крисом разошлись — в какой-то момент я полностью сосредоточился на театральных проектах, и поводов для общения у нас не осталось вовсе, если не считать взаимных поздравлений в дни рождения и на Новый год. Вечером 1 января 2019 года я набрал его номер, но никто по нему мне уже не ответил...»

Крис Кельми (настоящее имя Анатолий) родился 21 апреля 1955 года в Москве. С детства начал заниматься музыкой, хотя родители к ней никакого отношения не имели. Они строили столичный метрополитен.

В 1977-м Кельми окончил факультет мостов и тоннелей Московского института инженеров железнодорожного транспорта (сейчас — Российский университет транспорта). В 1983 году поступил на эстрадный факультет Государственного музыкального училища имени Гнесиных, где получил диплом пианиста.

Задолго до этого Кельми создал любительскую музыкальную группу «Садко». В 1972-м вместе с Александром Ситковецким основал рок-группу «Високосное лето», а спустя семь лет они же создали группу «Автограф».

В 1980 году Кельми основал группу «Рок-ателье», причем идея поступила от художественного руководителя Московского государственного театра имени Ленинского комсомола («Ленком») Марка Захарова. Там коллектив и работал до 1987-го.

Кроме «Ночного рандеву» Кельми приложил руку к таким известным песням, как «Замыкая круг», «Верю я», «Усталое такси»», «Леди блюз» и другим (всего более двухсот).

Музыкант скончался вечером 1 января 2019 года — на 64-м году жизни. Смерть наступила по естественным причинам, от хронического заболевания. По неофициальной версии — от остановки сердца, вызванной алкоголизмом.

Карен Кавалерян написал более тысячи текстов песен, которые исполняло огромное количество отечественных и зарубежных звезд. 18 раз он становился лауреатом телевизионного фестиваля «Песня года». Первая награда — как раз за песню «Ночное рандеву».

Еще Кавалерян — лауреат международной премии «Звезда театрала» в номинации «Лучший музыкальный спектакль» 2019 года. Рекордсмен конкурса песни «Евровидение» — с его произведениями там выступали представители (всего 8) пяти стран.

Ранее Федеральное агентство новостей опубликовало отрывок из книги телеведущего Дмитрия Диброва «Раб лампы», посвященный популярной телеигре «Кто хочет стать миллионером?».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх